Четверг, 19.09.2019, 09:23
Сайт учителя начальных классов Долговой Галины Ивановны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Общее меню
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2
Волковы, Хмелевские

10:52
Самая длинная дорога на работу

Самая длинная дорога на работу.

Сегодня 90 дней как началась наша экспедиция, а состав станции "Восток" 64-го зимовочного состава Антарктической экспедиции всё ещё в пути. А когда-то я думал,что 2 часа на электричке, метро и автобусе до рабочего места это много )). Сейчас мы "загораем" на станции "Прогресс", перевалочной базе до нашей конечной точки. Отсюда ходят походы с топливом и продуктами, летают самолёты до "Востока". Всего 4.5 часа лёта, 2 недели на тягаче ходом и примерно 1400 км ледяной пустыни. Всё это происходит сейчас, летом, в полярный день, когда температура летняя. Небольшой плюс на побережье "Прогресса" и до -50-60* в районе "Востока" на высоте 3488 м над уровнем моря. Ниже-60* самолёты не летают. Топливо замерзает, снег приобретает свойства песка, тает от трения под лыжами самолёта. Их может прихватить морозом и тогда самолёт не сдвинется с места. Такое уже бывало, поэтому лётчики после приземления минут 10-15 медленно катаются по полосе, остужая лыжи. Когда в феврале улетает самолёт с отзимовавшей сменой, начинается автономная зимовка. Больше никто не сможет добраться до "Востока" ближайшие 9 месяцев. Нет такой техники в мире. Кислорода мало, примерно как на высоте 5000м, влажность воздуха от 0 до 5%. Давление воздуха около 460 мм (в норме760). Поэтому любая более менее продолжительная физическая работа, приводит к одышке и требует перерыва для восстановления нормального дыхания. А работа есть постоянно. Нужно заготавливать снег для таялки, выносить мусор, поддерживать порядок в помещениях станции, чистить вход после метелей, да и штатные обязанности никто не отменял. Так что работы хватает всем. Мне, например, по программе озонометрии необходимо 6-7 раз в день выходить на улицу для измерений в летние месяцы. Кроме этого я провожу измерения магнитного и электрического поля, поглощения космических излучений. Своя научная программа есть у метеоролога, и врача анестезиолога. В составе станции повар, механик, механик-водитель, электрик, начальник ДЭС (дизель-электро станции), врач хирург, радист-системный администратор, начальник станции и я, ведущий геофизик, магнитолог и радиометрист в одном лице. Должно быть 2 человека, но есть дефицит кадров. Поэтому приглашаю желающих на следующий сезон)). Итого по штату 12 человек, но у нас получилось одиннадцать. Это всё на "Востоке". "Прогресс" более комфортная станция. Здесь и температура пониже, правда ветер бывает до 45 м/с. Есть животный мир, тюлени, пингвины, несколько видов птиц. Можно даже рыбу ловить)). Недалеко Китайская и Индийская станции с персоналом которых отмечаются совместные праздники и проводятся спортивные соревнования.Через несколько дней надеюсь улететь домой, на "ВостоК".

Бывшая Австралийская а теперь Румынская станция ЛОО рядом с Прогрессом

 

Входим в бухту у барьера для разгрузки груза Бельгийской станции

Входим в бухту у барьера для разгрузки груза Бельгийской станции

 

Команда путешественников пересекших Антарктиду на 2-х машинах 'Емеля'

Мы ровесники с Валдишем Пельш

 

На корабле с товарищами по станции

 

Наше Антарктическое такси ГАЗ-71

 

Пингвин Адели анфас

 

Уставший морской леопард

 

Категория: Хроники 64-й Российской антарктической экспедицией | Просмотров: 1276 | Добавил: Новак_Анатолий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Новости сайта
Copyright Dolgov2 © 2019
uCoz