Самолёт ждали все. Одни, чтобы улететь, другие чтобы остаться, и начать автономную зимовку. Погоды всё не было, то на "Прогрессе метель и ветер, то на "Востоке" неожиданно не стало видимости. Погода изменилась так быстро, что вылетевший с "Прогресса "самолёт развернули назад. Не стали рисковать…
Аэродром ст. Восток.
Самолёт BT-67, как это не удивительно, это фюзеляж американского "DOUGLAS" DC-3 или "Ли-2" - его лицензионной копии в советском исполнении, образца 1943 года, только с новой авионикой и современными двигателями.
Bt-67 бывший Дуглас образца 1943г. С новым мотором и авионикой.
Самолёт хорош тем, что может без ущерба для себя приземляться на аэродромы разной степени подготовленности.
Под крылом Антарктида. Аэродром ст. Прогресс.
По рассказам летчиков ему не страшны снеговые кочки (заструги) высотой до 30 см! Крепкая машина!
Экипаж канадский. Они работают по контракту с компанией осуществляющей перевозки внутри Антарктики в летние месяцы. Летят в Антарктиду из Канады с восемью, девятью промежуточными посадками по 3 тысячи километров за один перелёт, чтобы делать свою, очень важную работу. Каждый перегон между аэродромами занимает 8-9 часов. Летят из Канадского Калгари через Северную и Южную Америку, переваливают через Анды на высоте более 7000м. Приземляются в Чилийском Пунта-Аренасе, отправной точке многих Антарктических экспедиций и дальше с несколькими посадками долетают до российской станции "Прогресс". В конце марта заканчивается контракт и экипаж тем же путём возвращается домой в Канаду. В полярных областях много небольших посёлков, снабжающихся только по воздуху. Поэтому работы им хватает и дома.
Крайний рейс этого борта должен был забрать остатки зимовочного состава 63 РАЭ (Российской Антарктической Экспедиции) и бурового отряда, привезти часть продуктов, боящихся мороза.
Продукты завозятся не только самолётом. Заморозка и всё что можно отправить наземным путём с помощью тягачей, перевозится совместно с топливным походом, которых за время летних месяцев совершается два по маршруту Прогресс" - "Восток".
Походные тягачи Pisten Bully
В последнее время с походом отправляют и часть зимовщиков для более плавной адаптации к условиям высокогорья. Ведь внутриконтинентальный "Восток" находится на ледяном щите на высоте 3488 м над уровнем моря. Да и температура во время похода доходит до -60*С. Техника в таких условиях тянет хуже и быстрее изнашивается. В среднем за день преодолевается около 100-120 км. Если нет поломок.
Топлива и продуктов в этом году достаточно. Нашему повару будет где развернуться. Он у нас отличный! Дядя Миша, так мы его ласково называем проводит уже восьмую зимовку на "Востоке" из десяти. Был он в северных широтах, на дрейфующей станции "Северный полюс". Повар на зимовке самый загруженный человек. Каждый день он кормит товарищей три раза в день. Утром это обычно каша, мясная и сырная нарезка. Обед из трёх блюд и на ужин что-нибудь мясное с гарниром из круп или макарон. В столовой всегда стоит бак с двадцатью литрами компота. Воздух пересушен, поэтому пить хочется постоянно. Поесть наш брат - полярник не дурак. Поэтому обычно после ужина мало что остаётся. Всегда можно зайти на камбуз и попить чаю с печеньем. За это и любят "Восток", здесь как дома всегда можно открыть холодильник и никто тебе ничего не скажет. За зимовку, обычно, теряют вес. Некоторые до 20 кг. Это происходит само собой потому что есть общестанционные работы. Убрать снег от входа, загрузить его в таялку, принести продукты со склада, калории сжигаются быстро. Поэтому начальник станции, когда набирает себе зимовочный состав, всегда хочет проверенного человека. Новички иногда не справляются. Повара с предыдущей зимовки отправили домой первым рейсом, не всё у него получалось. Нашего "Дядю Мишу" хвалили все. Говорили: " Как можно из этих же продуктов такую вкуснятину готовить!" А когда он сварил перед их отлётом свой фирменный борщ, добавку просили все.
Работа с душой нужна в любом деле и опыт тоже, потому что с непривычки здесь на высоте даже мясо не сваришь . Вода закипает при +75 градусах а не при +100 как обычно. Поэтому повар использует скороварку с плотно закрытой крышкой для повышения давления. Есть, наверное, и другие секреты и тонкости, может быть Михаил и поделится ими с нами - зимовка длинная.
Прибыли на ст. Восток. У борта Bt-67